Skip to main content

Turmeric

Turmeric spice

What is Turmeric?

Turmeric is the root of an herbaceous plant that is used as a spice. Turmeric is used as an independent spice, and is also part of various seasonings. In addition to cooking, turmeric is used in medicine and industry as a dye.

The Use of Turmeric in Cooking

Turmeric has a pleasant spicy taste and smell, but in large doses it acquires a burning taste. Turmeric is used as a spice in many recipes in various cuisines around the world, and is also part of some spice mixtures - for example, turmeric is one of the ingredients of the Indian curry seasoning. In addition to being a widely used spice, turmeric is often used as a food coloring. Of course, turmeric does not have the taste and aroma of real saffron, but the price of turmeric is ten times lower than the price at which you can buy saffron, while turmeric perfectly colors various products, giving them a yellow-golden color. Turmeric is used to color cheeses, butter, margarine, culinary dishes and medicines. This spice is used in the cooking of various culinary recipes - salads and stews, omelets and hard-boiled eggs, mashed soups and various sauces. The spice turmeric is added when cooking seafood - lobster, oysters and crabs, it improves the taste of chicken broths and chicken meat dishes.

The Use of Turmeric in Medicine

Turmeric root is used in medicine as an analgesic, anti-inflammatory, wound healing agent, as well as for skin vascular diseases. Turmeric contains a large number of useful substances - B vitamins, vitamins C, K, calcium, iron, iodine, phosphorus, and essential oils. Turmeric is used in both traditional and folk medicine to treat many ailments. But turmeric, like any medicine and spice, can not only benefit the body, but also harm it.

The Benefits and Harms of Turmeric

Benefits of Turmeric

Turmeric is of great benefit to the human body - it improves the activity of various organs of the human body and prevents the development of many diseases. So, turmeric reduces the risk of heart disease, improves the condition of blood vessels and the functioning of the human brain, reduces the likelihood of developing cancer, helps with arthritis as an anti-inflammatory and analgesic, slows down the aging of the human body and reduces the likelihood of developing Alzheimer's disease. In order for turmeric to bring more benefits, it is necessary to create conditions so that its active substance - curcumin - can be absorbed by the body. This happens when turmeric is consumed with fatty foods, as well as when it is used in combination with other spices. Turmeric pairs very well with black pepper, which aids in the absorption of curcumin. Turmeric also goes well with a product such as garlic, which is also beneficial for the human body.

Harm of turmeric

Turmeric can not only benefit, but harm human health. It all depends on the individual characteristics of the body, the amount of turmeric consumed, the state of the human body and the diseases it carries. Firstly, just like any other product, a person can have an allergic reaction to turmeric. During pregnancy, it is better to limit or eliminate turmeric from the foods you eat. Since turmeric thins the blood and lowers blood sugar levels, it should not be combined with anti-diabetes and blood-thinning drugs so that the drugs and the spice do not enhance each other's action.

Scientific Name of Turmeric

Turmeric long (Curcuma longa) is a species of the genus Curcuma (Curcuma) of the Ginger family (Zingiberaceae), the root of the plant turmeric long is used in cooking and medicine.

Turmeric and Its Cultivation

In the wild, turmeric is found only in India, and the same country is the leader in growing and exporting spices to world markets. In addition to India, turmeric is grown in other countries with a subtropical climate that is most suitable for growing turmeric. These are, besides India, such countries as Sri Lanka, Vietnam and other countries of the South Asian region. In addition to growing turmeric on an industrial scale, it is quite possible to grow it in a greenhouse, and if desired, in room conditions.

In What Form Can You Buy Turmeric?

In most cases, you can buy turmeric in the form of a crushed root of this plant. In this form, turmeric is convenient to use in cooking when cooking various recipes. But you can also buy turmeric in the form of whole dried roots. In this form, turmeric requires grinding before cooking, but there is a guarantee that you bought turmeric, not a mixture of ground turmeric with some additives and impurities. In addition, a whole turmeric root retains the flavor of this spice better.

Перейти к основному содержанию

Куркума

Пряность куркума целый корень

Что такое куркума?

Куркума – корень травянистого растения, который используется как пряность. Куркума применяется как самостоятельная специя, а также входит в состав различных приправ. Кроме кулинарии, куркума используется в медицине и промышленности как краситель.

Применение куркумы в кулинарии

Куркума обладает приятным пряным вкусом и запахом, но в больших дозах приобретает жгучий вкус. Куркума в качестве пряности используется во многих рецептах различных кухонь мира, а также входит в состав некоторых смесей специй – например, куркума является одним из составляющих индийской приправы карри. Кроме того, что куркума является широко используемой пряность, зачастую ее используют как пищевой краситель. Конечно, куркума не обладает вкусом и ароматом настоящего шафрана, но цена куркумы в десятки раз ниже, чем цена, по которой можно купить шафран, при этом куркума отлично окрашивает различные продукты, придавая им желто-золотистый цвет. Куркума применяется для окраски сыров, масла, маргарина, кулинарных блюд и лекарственных препаратов. Эта специя используется при приготовлении различных кулинарных рецептов – салатов и рагу, омлетов и яиц вкрутую, супов-пюре и различных соусов. Пряность куркума добавляется при приготовлении морепродуктов – омаров, устриц и крабов, она улучшает вкус куриных бульонов и блюд из куриного мяса.

Применение куркумы в медицине

Корень куркумы в медицине используются в качестве обезболивающего, противовоспалительного, ранозаживляющего средства, а также при кожных сосудистых заболеваниях. Куркума содержит большое количество полезных веществ – витамины группы В, витамины С, К, кальций, железо, йод, фосфор, а также эфирные масла. Куркума используется как в традиционной, так и в народной медицине для лечения многих болезней. Но куркума, как и любое лекарство и пряность, может не только приносить пользу организму, так и нанести вред.

Польза и вред куркумы

Польза куркумы

Куркума приносит большую пользу организму человека – улучшает деятельность различных органов организма человека и предотвращает развитие многих болезней. Так, куркума снижает риск сердечных заболеваний, улучшает состояние сосудов и работу человеческого мозга, снижает вероятность развития онкологических заболеваний, помогает при заболеваниях артритов как противовоспалительное и обезболивающее средство, замедляет старение организма человека и снижает вероятность развития болезни Альцгеймера. Для того, чтобы куркума приносила больше пользы, необходимо создать условия для того, чтобы ее действующее вещество – куркумин – могло усваиваться организмом. Это происходит при употреблении куркумы с жирной пищей, а также при ее использовании в сочетании с другими специями. Куркума очень хорошо сочетается с черным перцем, который помогает усваиваться куркумину. Куркума также неплохо сочетается с таким продуктом, как чеснок, который тоже полезен для организма человека.

Вред куркумы

Куркума может не только приносить пользу, но вред здоровью человека. Все зависит от индивидуальных особенностей организма, количества употребляемой куркумы, состояния организма человека и переносимых им заболеваний. Во-первых, на куркуму, как и на любой другой продукт, у человека может быть аллергическая реакция. При беременности лучше ограничить или исключить куркуму из употребляемых продуктов. Поскольку куркума разжижает кровь и снижает уровень сахара в крови, ее не стоит комбинировать со средствами против диабета и препаратами, так же разжижающими кровь, чтобы лекарства и специя не усиливали действие друг друга.

Научное название куркумы

Куркума длинная (Curcuma longa) – вид рода Куркума (Curcuma) семейства Имбирные (Zingiberaceae), в кулинарии и медицине используется корень растения куркума длинная.

Куркума и ее выращивание

В диком виде куркума встречается только в Индии, и эта же страна лидирует по выращиванию и экспорту пряности на мировые рынки. Кроме Индии, куркуму выращивают и в других странах с субтропическим климатом, наиболее подходящим для выращивания куркумы. Это, кроме Индии, такие страны как Шри-Ланка, Вьетнам и другие страны региона Южной Азии. Кроме выращивания куркумы в промышленных масштабах, ее вполне можно выращивать в теплице, а при желании – и в комнатных условиях.

В каком виде можно купить куркуму?

В большинстве случаев купить куркуму можно в виде измельченного корня этого растения. В таком виде куркуму удобно использовать в кулинарии при готовке различных рецептов блюд. Но также можно купить куркуму и в виде целых высушенных корней. В таком виде куркума требует измельчения перед приготовлением блюд, но есть гарантия, что вы купили именно куркуму, не смесь молотой куркумы с какими-то добавками и примесями. Кроме того, целый корень куркумы лучше сохраняет аромат этой пряности.